PMS системы, используемые в отельном бизнесе, решают 2 основные задачи:
- автоматизация ряда рутинных процессов — бронирования, наличия свободного номерного фонда, расчётов с постояльцами, формирования профилей гостей, отчётность, аналитика продаж и привлечения и пр. Основной плюс — значительно экономится рабочее время персонала и минимизируется количество ошибок
- само управление основными процессами, так как система работает постоянно и в совокупности ряда модулей. Например, проведение аналитики в направлении оценки каналов привлечения и продаж в онлайн-режиме помогает понять необходимость снижения цен, подключения инновационных каналов маркетинга и продвижения, что в итоге повысит прибыльность бизнеса.
Что отелю важно учесть при выборе конкретного варианта ПО PMS?
На самом деле всё индивидуально, факторов много. Если ли у такой системы встроенная интеграция с необходимыми для конкретного отеля каналами привлечения и продаж? Есть ли возможность подключения новых модулей и опций — к примеру, конференц-центра, фитнеса и СПА со всеми дополнительными услугами и прайсами? Возможен ли быстрый и беспроблемный переход с другой имеющейся системы без потери накопленной информации? Какая на систему цена и насколько оперативно она может быть подключена? Как там дела с технической поддержкой?
Итак, какой же, по нашему мнению, ТОП программ для управления отелем в 2024 году?
1. TravelLine. Начиная с 2008 года, компания создаёт специальные инструменты для отельного бизнеса. Все модули работают на базе общей платформы, доступны в рамках ЛК менеджера в любом современном браузере. В состав системы включены такие модули:
- модуль для бронирования в онлайн. Автоматически обновляет информацию о свободных номерах, ценах и скидках. Благодаря этому любой из гостей отеля может без проблем найти свободный номер, ознакомиться с ценами и забронировать при необходимости прямо на сайте отеля
- управление основными каналами для продаж услуг отеля. В рамках единого личного кабинета объединяет все каналы продаж, обновляя в автоматизированном режиме доступность номерного фонда и актуальные тарифы, что позволяет минимизировать характерные при обработке запросов человеком данные
- АСУ облачного типа для размещения гостей. Не требует инсталляции, для работы нужен любой ПК и подключение к интернету. Позволяет быстро забронировать номер, сохранить информацию о постояльце и отчёт по запросу оператора
- модуль для репутационного маркетинга. Автоматически собирает отзывы на отель на различных площадках в сети, позволяет модерировать отзывы на официальном сайте отеля, а также показывает реальный рейтинг отеля на основе всех поставленных гостями оценок. У этого программного комплекса отличный саппорт, который также доступен в рамках специализированного канала в ТГ с фишками и лайфхаками по работе с ним. Это отличный вариант, особенно для начинающего менеджера в отельном бизнесе.
2. Bnovo PMS или «Шахматка». Крайне удобный вариант системы для управления онлайн-бронированием в едином рабочем интерфейсе. С ней не нужно будет вносить ручные обновления, все рутинные процессы будут автоматизированы. К преимуществам Bnovo PMS относятся:
- возможна работа с любого устройства, имеющего подключение к интернету
- легко работает с дополнительными программными модулями, интегрируя их данные в себя. Все модули можно подключить в ЛК
- полностью соответствует стандартам и нормам информационной безопасности. Все личные данные хранятся в строгом соответствии с федеральным законодательством
- регулярно выходят обновления и патчи. Основные особенности ПО Bnovo PMS
- больше восьми тысяч объектов для размещения
- единый личный кабинет и рабочий интерфейс, возможность подключения дополнительных функций прямо в ЛК
- возможность использования как в маленьком хостеле, так и в сетевом отельном бизнесе
- очень простая система, которая не требует долгого обучения персонала.
3. Контур Отель. Позволяет управлять отелем в онлайн-режиме, предоставляя при этом руководству и контролирующим организациям всю необходимую отчётность. Всё, что нужно для менеджера отеля, в режиме одного рабочего окна:
- журнал брони ведётся в электронном формате, вся информация о забронированном номерном фонде и ценах на номера доступна в одном окне
- возможность предоставления всего необходимого для каждого гостя по запросу
- брони фиксируются в единой «шахматке»
- отражается реальное состояние всех номеров
- возможность заселения гостей в соответствующую категорию номера, выбранную при бронировании
- фиксация времени выезда и заезда гостей, включая раннее или позднее время.
Выбор конкретного варианта программного обеспечения зависит от множества факторов, среди представленного на рынке ПО для отелей представлен большой выбор различных специализированных программных комплексов, среди которых точно найдётся подходящий вариант.