Пн-Пт, с 9 до 18 часов
Главная / Владельцам отелей / Закупки в гостиницах. Контроль и учёт

Закупки в гостиницах. Контроль и учёт

Каждый отельер понимает, что организация гостиничного бизнеса — это огромная работа состоящая из бесчисленных нюансов.

Кроме самих услуг, гостиничное предприятие должно располагать материалами, оборудованием, посудой и мебелью, постельными и гигиеническими принадлежностями, средствами мытья и стирки, и ещё буквально сотней различных вещей, чтобы поддерживать и увеличивать комфорт проживания гостей.

Соответственно в процессе деятельности предприятие должно на регулярной основе организовывать закупку и доставку соответствующих вещей и материалов.

И самое главное необходимо понимать, что на первом этапе организуется наладка и запуск поставок. А уже на втором этапе продумывается экономия каждой из статей расхода.

При различном масштабе отеля можно рассматривать 2 ситуации: когда крупный отель имеет собственный отдел закупки, и когда руководитель сам непосредственно занимается связью с поставщиками и наладкой необходимого материала.

Конечно, когда в структуре гостиничного предприятия имеется специализированный отдел, или хотя бы сотрудник, узко занимающийся конкретными задачами (задачами закупки и учёта), то это в разы облегчает процессы управления.

Но при этом необходимо помнить, что такой сотрудник должен знать:

  • годовые объемы закупок;
  • категории закупок;
  • сумму закупок;
  • конкретные ценовые группы каждого материала;
  • наличие официальных писем от каждого поставщика о непредвиденных повышениях цен;
  • аналитику закупок.

К сожалению многие сотрудники отдела закупок работают не на совесть. Закупили — привезли. Задача выполнена. Больше ничего делать такой сотрудник не хочет.

Такая позиция в корне неправильная, так как необходимо в этой работе применять все приемы: аналитику, постройку внутренних и внешних тендеров, принятие стандартов отбора поставщиков и т.д.

Если отельер не знает как самостоятельно организовать данную деятельность или сотрудник отдела закупок не справляется со своими прямыми обязанностями, стоит ещё посмотреть точный план и стратегию работы:

  1. Анализ годовых закупок;
  2. Составление анализа потребления каждой категории;
  3. Расчет годовых трат;
  4. Анализ рынка поставщиков;
  5. Проведение переговоров с потенциальными поставщиками.

Достаточно простой метод оптимизации процесса закупок. На практике их имеется намного больше. Но самое главное стоит помнить, что любая оптимизация не должна снижать качество предоставляемых услуг и продукции. Чтобы разработать грамотный план и анализ закупок всегда можно обратится к специалистам, которые уже не первый год ведут это направление. Управляющая компания UNDERSUN прекрасно осведомлена в данной области и может помочь каждому отельеру разобраться в ней.

Поделиться в соц. сетях: