Пн-Пт, с 9 до 18 часов
Главная / Владельцам отелей / Сколько сотрудников нужно уволить? «Ненужный» персонал

Сколько сотрудников нужно уволить? «Ненужный» персонал

Доходность отеля зависит от множества критериев, и среди них не последним является отсутствие лишнего в текущей ситуации персонала, которому приходится платить зарплату, не получая при этом ощутимой пользы для бизнеса. Это побуждает грамотных управляющих к анализу необходимости персонала.

Каждому руководителю — дополнительные обязанности

За работу каждого из подразделений в идеале отвечает собственный руководитель. Однако при не слишком большом номерном фонде и, соответственно, небольшом количестве постояльцев есть смысл рассмотреть возможность выполнения тем или иным руководителем дополнительных обязанностей. Например, управляющий небольшой гостиницы может попутно заниматься маркетингом, старший администратор – взять на себя функции снабженца, директор ресторана может заниматься администрированием и т.д.

Сезонные позиции

Так как заполняемость многих отелей, особенно расположенных в курортных зонах, зависит от сезона, то у заведений, работающих круглый год, значительно колеблется количество необходимого персонала. Разумеется, ключевые должности должны быть заняты всегда, и минимум обслуживающего персонала необходим даже в затишье, но количество работников кухни, горничных, уборщиков, сотрудников ресепшн, официантов на зимний период может быть сокращен в несколько раз по сравнению с летом-осенью. Да и руководство среднего звена может быть уменьшено в числе за счет совмещения выполняемых функций. Лучше иметь одного хорошо оплачиваемого сотрудника, который в спокойный сезон справляется с двумя должностями, чем двух низкооплачиваемых бездельников, недовольных зарплатой и привыкающих работать спустя рукава. Хотя сводить число работников к минимуму следует аккуратно – всегда должна быть предусмотрена возможность замены заболевшего или отсутствующего по неотложным причинам.

Соответствие концепции

Оптимизировать персонал вполне можно не только по сезону, но и в соответствии с концепцией отеля. Например, для расположенной в лесистой или гористой местности туристической базы будет актуальна команда егерей, отвечающих за безопасность гостей, а при необходимости помогающих с доставкой постояльцев и припасов, ремонтом и пр. Женщина, выполняющая роль принимающей хозяйки в небольшом отеле «домашнего» типа, может дополнительно помогать по кухне, в прачечной, выполнять работу горничной.

Качественный анализ и правильная оптимизация

Для профессионального управления численностью персонала очень полезен окажется анализ на уровне квалифицированного специалиста в данной области. В перечень услуг гостиничного оператора Undersun входит анализ потребности в персонале отеля и разработка рекомендаций по оптимизации с тем, чтобы количество персонала было максимально ориентировано на объем работы. Это позволит удерживать оптимальный баланс расходов на зарплату и уровня обслуживания.

Поделиться в соц. сетях: