Пн-Пт, с 9 до 18 часов
Главная / Владельцам отелей / Технологические шаги в развитии отеля. Роботизированный персонал

Технологические шаги в развитии отеля. Роботизированный персонал

Гостиничный рынок, несмотря на всю свою широту всё же имеет ряд проблем. Особенно в последнее время. Нехватка квалифицированных кадров (и просто кадров) является катастрофической проблемой на сегодняшний день.

Соответствующим главным вопросом остается “как?” перекрывать острую нехватку персонала, а второй вопрос “чем?”.

К второму вопросу уже давно присматривается большая часть отельеров, ведь современные реалии меняют практически все сферы обслуживания. Это касается и гостиничного бизнеса.

Современные технологии в лице роботизированных систем рассматриваются не совсем доверительно и применение их, как персонала обслуживания — весьма занятный вопрос.

Стоить отметить, что некоторые процессы уже отданы роботам: например, в ресторанах мира есть роботы-повара, а в некоторых гостиницах роботы-горничные.

Также одна из мировых компаний по робототехнике активно поставляет робот-официантов, в том числе и на российских рынок для кафе, баров и ресторанов.

Япония в этом плане обошла всю планету ещё несколько лет назад, создав полностью роботизированный отель “Страный отель”.

Технические консультанты в сфере гостиничного бизнеса считают, что не весь персонал можно заменить роботами. К примеру, команду обслуживания номеров гости привыкли видеть милыми, улыбчивыми и обученными. Надеясь на индивидуальный подход и получение безупречного обслуживания номера.

В свою очередь, робот, не сможет учесть все нюансы и будет выполнять работу по четкому протоколу без отклонений. А это не всегда удобно гостю.

В то же время, большей части важен результат.

Но развитие робототехники современными темпами и технологические прорывы в различных областях показывают, что примерно лет через 5-7, гостиничный бизнес откажется от 50% живой силы в пользу автоматизированных систем. Но тут же возникает вопрос: а готово ли человечество к этому?

Современная общность считает, что есть препятствия для внедрения подобных технологий в гостиничную индустрию.

Первая — это нежелание владельцев и гостиничных операторов инвестировать в новые технологии и менталитет, который в бытность и превратил отельный бизнес в одну из самых высокотехнологичных отраслей. С одной стороны, абсолютно очевидны риски вкладов крупных сумм, которые могут не оправдаться. Но с другой стороны, если проанализировать мировой рынок, то к данному менталитету мир и движется.

Вторая проблема — боязнь и элементарное непонимание новых технологий. Кто будет следить за этим? кто будет в этом разбираться? Где учить персонал? и ещё сотни вопросов, связанных с этой модернизацией.

А третья — это профсоюзы. Дело в том, что такие организации всегда выступали против сокращения количество платных мест для людей. То есть, при автоматизации «слетит» множество штатных должностей, которые в живой силе нуждаться уже не будут. Соответственно это сулит снижением рабочих мест.

Управляющая компания Undersun, имеет в своем штате квалифицированных специалистов, которые уже много лет занимаются развитием и поддержание достойного уровня гостиничных предприятий. Наряду с этим сотрудники активно развивают и создают бизнес планы для дальнейшей успешной деятельности и в том числе, с помощью современных технологий.

Поделиться в соц. сетях: