Отели потеряли постоянных гостей, хотя сами этого еще и не поняли – что ждет отельеров в 2023 году

Про уход Booking.com cказано уже очень много (прочитайте нашу статью) , но есть несколько важных «подводных камней», которые до сих пор очевидны не всем российским отельерам, что может привести к банкротству или как минимум упадку существенной доли рынка.

ПОТЕРЯ ПОСТОЯННЫХ ГОСТЕЙ

Многие гости привязаны к месту посещения (Анапа, Геленджик и т.п.) и к сервису бронирования, но не к самому отелю. Отели устаревают, появляются новые объекты, и гости доверяют рекомендациям и рейтингам. После ухода Букинга гостевой поток перераспределился по различным ОТА. Если пользовательский опыт использования нового инструмента бронирования в этом году был удачный, то велика вероятность того, что через тот же инструмент гость забронирует отель и в сезоне 2023 – и если там нет вашего отеля, то и гость окажется для вас потерянным и в прошедшем сезоне, и в долгосрочной перспективе.

ВОЗРОСШИЕ РАСХОДЫ НА МАРКЕТИНГ

Как мы уже писали в одной из наших статей, (прочитайте нашу статью) перед отельерами встала задача работать с бОльшим количеством инструментов и каналов бронирования. Это влечет за собой затраты на менеджеров по работе с площадками, и создание современного сайта, который в состоянии гарантировать большой объем продаж, и расходы на дополнительное продвижение отеля (контекстная реклама, например).

Парадокс заключается в том, что если отель увидел падение спроса в сезоне 2022, то выделять бОльший маркетинговый бюджет может быть сложно морально, а может быть, что его просто нет. И напротив, отели, которые уже в этом сезоне ощутили выхлоп от инвестиций в маркетинг – выделят еще бОльший бюджет в 2023, что приведет к еще большему разрыву между двумя этими группами отелей. Сейчас на рынке будет формироваться новая группа лидеров, которые в состоянии своевременно перестраиваться на новые рельсы работы.

БОЛЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМАНДА

В изменившихся условиях огромное значение играет профессионализм команды – работа с большим количеством ОТА требует от менеджеров понимания процессов бронирования, навыков выстраивания отношений с партнерами и постоянного внимания ко всем каналам.

Современный сайт, который приносит заявки, продвижение и СЕО оптимизация, создание базы гостей, управление ценообразованием при нестабильном спросе, многозадачность на турбулентном рынке – все это требует более профессиональных кадров, чем раньше.

Сложность состоит в том, что эти кадры в принципе нужно где-то найти. Кроме того, спрос на них сейчас сильно вырос и перед сезоном найти хороших специалистов с адекватной стоимостью услуг будет нелегкой задачей. И самое главное − как понять, что это действительно специалист, а не самоуверенный профан?

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

1. Изучите вопрос продвижения отельного бизнеса в новых реалиях;

2. Научитесь правильно составлять маркетинговый бюджет. В нашем боте, как раз этому учим ПОДПИСАТЬСЯ;

3. Попробуйте разобраться в системе контроля работы интернет-маркетолога;

4. Изучите альтернативные способы привлечения высокопрофессиональных кадров (аутсорс отдела продаж, работа с управляющими компаниями).

Не время опускать руки − используйте максимум возможностей для наращивания ресурсов (знаний, каналов продаж, профессиональной команды маркетологов). Сейчас в лидеры рынка выйдут те, кто сумел приспособиться к текущим обстоятельствам и адаптировался под новые «правила игры».

Связаться с менеджером

Что интересует:
Нажимая на кнопку «Связаться», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности