Пн-Пт, с 9 до 18 часов
Главная / Владельцам отелей / Как осуществляется управление отелем и распределяется прибыль?

Как осуществляется управление отелем и распределяется прибыль?

Реалии гостиничного бизнеса таковы, что владелец чаще всего инвестирует денежные средства и нанимает управляющую компанию для комплексного менеджмента, чтобы обеспечить работу и развитие отеля или гостиничного комплекса. В таком случае встает вопрос о преимуществах и недостатках подобного подхода в управлении, а также вопрос о распределении прибыли.

Как происходит управление через управляющую компанию

Как правило, УК подключают в том случае, если это не мини-отель и номерной фонд отеля достаточно велик (более семидесяти номеров), чтобы речь шла о существенной прибыли и покрытии всех издержек.

Среди управляющих компаний можно выделить два основных их типа:

  1. Компания-бренд. Это могут быть крупные гостиничные операторы типа Хилтон. В данном случае к основным преимуществам подобного подхода к менеджменту будут следующие черты:
  • УК полностью берет на себя вопросы обучения персонала, составления инструкций, программного обеспечения;
  • Помогает создавать постоянных приток лояльных клиентов за счет своего бренда и его репутации;
  • В данном случае инвестиции становятся менее рискованными.

Недостатками такого подхода будут:

  • Роялти бренду будут существенно снижать прибыль владельца отеля;
  • Крупные гостиничные операторы-бренды не возьмутся за отели не подходящие под их стандарты
  • Сложнее идут на уступки связанные с вознаграждением, нежели независимые операторы и более жестко ведут себя при заключении договора.
  1. Независимая управляющая компания. Речь идет о небрендовых управляющих компаниях, которые занимаются исключительно менеджментом отелей. В данном случае преимущества подобного подхода к управлению будут следующими:
  • Более гибкий подход в работе с клиентом на всех этапах сотрудничества;
  • Чаще у них меньше расходов и больше возможностей в генерировании прибыли для владельца;
  • Прозрачность финансовых отчетов для владельца также является существенным преимуществом.
  • УК берет на себя решение всего комплекса вопросов по менеджменту (маркетинг, реклама, обучение персонала, контроль работы и др.).

В данном варианте основным недостатком может быть только плохая репутация самого оператора, но в этом случае стоит искать другую УК.

Заключение договоров и распределение прибыли

С УК могут быть заключены два типа договоров – договор управления и договор аренды и управления.

В первом случае варианты оплаты УК могут происходит по двум вариантам:

  • Базовая ставка будет составлять до пяти процентов от суммарного дохода работы отеля или же представлять собой фиксированную сумму.
  • Поощрительная ставка достигает восьми процентов от валовой прибыли отеля и является дополнительным стимулом для УК улучшать эффективность менеджмента.

Во втором случае, при заключении договора и аренды и управления, инвестор может получать прибыль от управляющей компании по двум сценариям:

  • Фиксированная аренда. В данном случае это четкая сумма за аренду отеля в определенном размере (обычно это представляет собой до тридцати процентов от выручки УК);
  • Фиксированная аренда плюс процент. К первому варианту добавляется некий процент от оборота с отеля (обычно до семи процентов в год).

Группа компаний UNDERSUN занимается эффективной организацией управления отелями и гостиничными комплексами, помогая собственникам развивать и укреплять позиции на рынке, постоянно улучшая финансовые показатели и стремясь усилить репутацию вашего заведения. Подробности на сайте: https://undersun-hotels.ru/upravlenie-otelyami/

Поделиться в соц. сетях: