Пн-Пт, с 9 до 18 часов
Главная / Владельцам отелей / Экономический анализ деятельности отеля — набор правил и инструментов

Экономический анализ деятельности отеля — набор правил и инструментов

Необходимость и важность проведения экономического анализа гостиницы

Одним из самых важных умений для руководителя в любой сфере деятельности является навыки анализа. Именно благодаря финансовому (экономическому) анализу отеля можно сделать вывод о рентабельности проекта и выявить «слабые точки».

Конечной целью экономического анализа является достижение компанией максимальной прибыли, финансовой стабильности и повышение инвестиционной привлекательности.

Гостиничный оператор UNDERSUN, как экспертная организация, может помочь любому гостиничному предприятию обеспечить максимально эффективное движение финансов между самим отелем и финансовыми источниками.

Первый шаг – это проведение качественного анализа.

Оценка доходности номера в гостинице

Показателей оценки достаточно много – это доходность номера, доход на одного гостя, спально место, доходность конференц-площадей, мест в ресторане и т.д.

Специалисты UNDERSUN рекомендуют, в первую очередь, оценивать доход на каждый имеющийся в отелей номер (Revenue per available room).

RevPar является основой для проведения анализа качества работы отеля и позволяет оценивать эффективность управления номерным фондом.

Увеличение доходности номера в отеле происходит за счет работы с загрузкой и средним тарифом продажи номера.

Формулы расчета показателя просты:

RevPar = (доход от продажи номерного фонда – Room Revenue) / общее количество номеров в отеле

или

RevPar = ADR * загрузка (OR – occupancy ratio)

Доходность может, в среднем, варьироваться от 50% до 95%.

Кроме этого, в данную формулу можно добавить дополнительные источники дохода, например, выручка от услуг СПА, конференц-залов и др.

Из таблицы видно, что отель «Б» имеет большую доходность с номера, что означает о более грамотном использовании номерного фонда. Гостиница «А», в свою очередь, получает прибыль с продажи дополнительных услуг, но при этом имеет большие операционные расходы. Вывод заключается в том, что при сравнении показателей доходности по Вашим конкурентам на рынке, необходимо помнить о размерах других гостиниц и их инфраструктурных возможностях.

Прибыль на один номер в отеле (GOPPar)

GOPPar = GOP / общее количество номеров в отеле

где GOP – это общая выручка со всех услуг отеля (номерной фонд, кафе, тренажерный зал и др.) за вычетом всех расходов.

Данный показатель позволяет отразить реальную картину доходности отеля в целом, а не только номерного фонда, соответственно эффективность работы администрации и сотрудников.

Стоит заметить, что в пересчете затрат на один номер сетевые, крупные отели будут иметь значительно меньшие затраты, чем небольшие, частные отели.

Правило для администрации отеля

Таким образом, для оценки эффективности использования и работы номерного фонда руководителю лучше всего использовать показатель RevPar, как основной. Но для оценки прибыльности гостиницы в целом с учетом всех отделов, приносящих доход, лучше оперировать и GOPRar.