Пн-Пт, с 9 до 18 часов
Главная / Владельцам отелей / Быстрый анализ конкурентов гостиницы — ТОП критериев

Быстрый анализ конкурентов гостиницы — ТОП критериев

Для чего нужно проводить анализ конкурентов?

Даже вполне успешно ведущий бизнес управляющий отеля может идеально знать постановку дела в своем заведении, но иметь слабое понятие о тонкостях бизнеса у конкурентов. Так нужно ли ему знать эти тонкости и анализировать их?

Рассмотрим обычные ситуации. Отель хорошего во всех отношениях уровня с определенной ценовой политикой недостаточно заполняется постояльцами. При внимательном рассмотрении ситуации на рынке услуг в данном месте оказывается, что ряд отелей близких по уровню предлагает свои услуги по ощутимо более низким ценам. Либо заполняемость близка к 100%, но, как оказывается, ближайшие конкуренты работают по более высоким расценкам. И это позволяет им при тех же трудовых и финансовых затратах иметь более высокую прибыль.

Именно анализируя деятельность непосредственных конкурентов можно найти пробелы в собственной работе и способы вернуть упускаемую выгоду.

ТОП-7 критериев анализа конкурентов

  1. Расположение отеля. Гостиницы-конкуренты располагаются в одном районе с вашей гостиницей либо на примерно таком же расстоянии от популярного места посещений или транспортного узла – вокзал, аэропорт, пляжи, достопримечательности и т.д.
  2. Формат заведения, то есть его категория, количество, размер и оснащенность номеров.
  3. Ценовая политика, то есть близкая вашей политика формирования цен или близкая ценовая категория.
  4. Позиционирование отеля, то есть он рассчитывает на сходные с вашими категории постояльцев.
  5. Диапазон услуг, количество и перечень услуг, обязательных и дополнительных.
  6. Репутация, включающая в себя онлайн-рейтинги на ряде специализированных ресурсов.
  7. Количество анализируемых конкурентов. Это должно быть как минимум 4-5 отелей, близких вашему по первым шести параметрам. Для большого города или очень популярной туристической зоны список желательно расширить хотя бы до 7-8, а лучше до 10.

Как часто нужно делать анализ конкурентов?

Так как ситуация на рынке гостиничных услуг постоянно меняется, то для эффективного отслеживания ситуации анализировать заведения-конкуренты стоит хотя бы каждый месяц. Это поможет своевременно реагировать на изменения, меняя и собственную политику продаж.

Как именно поступать, проанализировав ближайшее конкурентное окружение, зависит в большой мере от личных предпочтений лиц, определяющих политику заведения. Но профессиональный анализ и квалифицированные рекомендации специалистов помогут или выбрать наиболее выгодный вариант, или даже найти новое, по-настоящему эффективное решение.

Компания UNDERSUN, специализирующаяся на оптимизации гостиничного бизнеса в России, оказывает услуги по анализу конкурентов на рынке гостиничных услуг. Заказав в UNDERSUN такой анализ, вы увидите слабые места в своей деятельности и получите профессиональные рекомендации по дальнейшим действиям.