Пн-Пт, с 9 до 18 часов
Главная / Владельцам отелей / Полезные советы в управлении гостиницей

Полезные советы в управлении гостиницей

Основой успешной работы любого отеля является персонала, вот только гостиничный бизнес отличается огромной текучкой кадров, в среднем в год персонал гостиницы обновляется на 73%. Человек просто не способен изо дня в день демонстрировать дружелюбие и заботу, несмотря на свои проблемы и заботы. Сохранить коллектив можно только за счет создания комфортных условий труда, вовлечения в процессы работы отеля и мотивации сотрудников.

Общение

Практика показывает, общение руководителя с подчиненными позволяет получить необходимый микроклимат в коллектив. Под общением в данном случае понимается:

  • наличие четких и понятных инструкций от руководителя;
  • выстраивание личных связей для понимания среды коллектива и управления конфликтами;
  • наличие доверительных отношений в звене «руководитель – подчиненные» способствует рост корпоративной культуры;
  • рабочие чаты обеспечивают больший уровень вовлеченности и информированности каждого сотрудника.

Делегирование

Важным элементом менеджмента является делегирование полномочий, то есть передача их части на нижестоящий уровень.

Использование данного механизма несет в себе преимущества для всех участвующих сторон. Руководитель получает возможность снять с себя часть нагрузки за счет передачи отдельных операций на нижестоящий уровень, а персонал больше вовлекается в процессы управления, получает необходимый опыт, приобщается к ответственности.

Всестороннее изучение работы отеля

Для выявления процессов, требующих вмешательства руководителя, необходимо иметь четкие представления о работе отеля и каждого из сотрудников. Идеальный вариант – побыть на месте каждого из работников.

Например, самостоятельная уборка поможет понять потребность в инвентаре, работа официантом узнать предпочтения клиентов по меню, а присутствие на ресепшн позволит установить наиболее распространенные жалобы гостей. В этом случае руководитель не только владеет всей информацией, но и обретает авторитет в глазах подчиненных.

Награда

Любой человек работает за вознаграждение, это мощнейший мотиватор. Любое награждение или повышение в должности должно проводиться прилюдно. Человеку будет приятно, а остальных мотивирует успешным примером коллеги.

Награда может быть не только материальной, например, пицца на ужин от руководителя, похвала за проделанную работу в корпоративном чате, все это положительно сказывается на уровне лояльности персонала к руководителю и своей работе в целом.

Благоприятная рабочая среда

Успешность работы во многом зависит от микроклимата, созданного в рабочем коллективе. Среди путей его оптимизации стоит выделить:

  • ежемесячный обмен опытом создает дополнительные поводы сотрудникам гордиться своими достижениями, укреплять взаимоотношения в коллективе;
  • совместное поздравление именинников, празднование корпоративных достижений и других важных событий, стимулирующих коллектив;
  • проведение совместных корпоративов, поездок на отдых и других мероприятий, способствующих сплачиванию коллектива во внерабочей обстановке.

Поделиться в соц. сетях: