Полезные советы в управлении гостиницей

Основой успешной работы любого отеля является персонала, вот только гостиничный бизнес отличается огромной текучкой кадров, в среднем в год персонал гостиницы обновляется на 73%. Человек просто не способен изо дня в день демонстрировать дружелюбие и заботу, несмотря на свои проблемы и заботы. Сохранить коллектив можно только за счет создания комфортных условий труда, вовлечения в процессы работы отеля и мотивации сотрудников.
Общение
Практика показывает, общение руководителя с подчиненными позволяет получить необходимый микроклимат в коллектив. Под общением в данном случае понимается:
- наличие четких и понятных инструкций от руководителя;
- выстраивание личных связей для понимания среды коллектива и управления конфликтами;
- наличие доверительных отношений в звене «руководитель – подчиненные» способствует рост корпоративной культуры;
- рабочие чаты обеспечивают больший уровень вовлеченности и информированности каждого сотрудника.
Делегирование

Важным элементом менеджмента является делегирование полномочий, то есть передача их части на нижестоящий уровень.
Использование данного механизма несет в себе преимущества для всех участвующих сторон. Руководитель получает возможность снять с себя часть нагрузки за счет передачи отдельных операций на нижестоящий уровень, а персонал больше вовлекается в процессы управления, получает необходимый опыт, приобщается к ответственности.
Всестороннее изучение работы отеля
Для выявления процессов, требующих вмешательства руководителя, необходимо иметь четкие представления о работе отеля и каждого из сотрудников. Идеальный вариант – побыть на месте каждого из работников.
Например, самостоятельная уборка поможет понять потребность в инвентаре, работа официантом узнать предпочтения клиентов по меню, а присутствие на ресепшн позволит установить наиболее распространенные жалобы гостей. В этом случае руководитель не только владеет всей информацией, но и обретает авторитет в глазах подчиненных.
Награда
Любой человек работает за вознаграждение, это мощнейший мотиватор. Любое награждение или повышение в должности должно проводиться прилюдно. Человеку будет приятно, а остальных мотивирует успешным примером коллеги.
Награда может быть не только материальной, например, пицца на ужин от руководителя, похвала за проделанную работу в корпоративном чате, все это положительно сказывается на уровне лояльности персонала к руководителю и своей работе в целом.
Благоприятная рабочая среда

Успешность работы во многом зависит от микроклимата, созданного в рабочем коллективе. Среди путей его оптимизации стоит выделить:
- ежемесячный обмен опытом создает дополнительные поводы сотрудникам гордиться своими достижениями, укреплять взаимоотношения в коллективе;
- совместное поздравление именинников, празднование корпоративных достижений и других важных событий, стимулирующих коллектив;
- проведение совместных корпоративов, поездок на отдых и других мероприятий, способствующих сплачиванию коллектива во внерабочей обстановке.