Гостиница по франшизе. Что к чему?

Создание бизнеса с нуля, тем более такого сложно систематического, как отельный требует немало времени, затрат и учебы. Бизнес — хорошая идея, но перспективы порой могут быть туманны, а последствия катастрофическими.
Ввиду этого многие предприниматели, желая снизить риски, обращаются к существующим брендом за франшизой. Таким образом они экономят время, используют уже раскрученную торговую марку, приобретают необходимые технологии конкретного образца и конечно же перенимают неоценимый опыт.
Приобретение готового бизнеса со своевременной его окупаемостью и, в дальнейшем, принесении прибыли становится определенным гарантом.
Франшиза
Громкое слово, которое слышали многие бизнесмены, но не многие разбираются в нём. В первую очередь — это обладание правом производить товары, торговать, вести бизнес под именем чужой компании, использовать готовую модель бизнеса, её технологии, разработки и продвижение.
Виды франшиз
- По сотрудничеству определяют товарные, производственные и сервисные франшизы.
Первые предполагают приобретение предпринимателем товара производителя для непосредственной реализации. При таком типе не требуется даже вступительного взноса.
Второй вид уже немного расширяет права и позволяет производить тот же товар, что и франчайзер.
А третий характеризуется лишь оказанием услуг по брендом франчайзера.
- По характеру ведения бизнеса: исключительные и неисключительные, но также имеется и мастер-франшиза.
Не исключительный вид позволяет нескольким предпринимателям вести бизнес на одной территории.
Исключительный же позволяет реализовываться только на определенной территории и одному предпринимателю. Право на передачу равных прав у компании нет.
А вот мастер-франшиза такие права иметь позволяет. При этом разрешается взимать комиссию за франшизу — роялти.
Стоимость Франшизы
Необходимо в первую очередь знать не только виды франшиз, но и из чего они формируются. Всего две составляющие: паушальный взнос и роялти.
Паушальный (или проще говоря: “первоначальный”) взнос уплачивается единоразово в момент подписания договора сторонами. Размер стоимости зависит от очень многих факторов: известность торговой марки, количества передаваемых документов, например, описание как вести бизнес, оборудование, предоставление площадей и т.п.
Роялти — это оплата за поддержку бизнеса, обновление деятельности, оборудования, программного обеспечения, рекламы и персонала.
Создание системы франчайзинга или вступление в него — очень ответственный шаг, который необходимо тщательно продумать и оценить. А для этого нужны специалисты, которые смогут просчитать все шаги наперед и на несколько лет, оценив реальные плюсы и возможности.
И специалисты управляющей компании UNDERSUN не советуют спешить. Грамотная консультация и построение плана действий — вот истинный путь для принятия серьезного решения, в котором без проблем помогут сотрудники UNDERSUN.