Пн-Пт, с 9 до 18 часов
Главная / Владельцам отелей / Гостиница по франшизе. Что к чему?

Гостиница по франшизе. Что к чему?

Создание бизнеса с нуля, тем более такого сложно систематического, как отельный требует немало времени, затрат и учебы. Бизнес — хорошая идея, но перспективы порой могут быть туманны, а последствия катастрофическими.

Ввиду этого многие предприниматели, желая снизить риски, обращаются к существующим брендом за франшизой. Таким образом они экономят время, используют уже раскрученную торговую марку, приобретают необходимые технологии конкретного образца и конечно же перенимают неоценимый опыт.

Приобретение готового бизнеса со своевременной его окупаемостью и, в дальнейшем, принесении прибыли становится определенным гарантом.

Франшиза

Громкое слово, которое слышали многие бизнесмены, но не многие разбираются в нём. В первую очередь — это обладание правом производить товары, торговать, вести бизнес под именем чужой компании, использовать готовую модель бизнеса, её технологии, разработки и продвижение.

Виды франшиз

  1. По сотрудничеству определяют товарные, производственные и сервисные франшизы.

Первые предполагают приобретение предпринимателем товара производителя для непосредственной реализации. При таком типе не требуется даже вступительного взноса.

Второй вид уже немного расширяет права и позволяет производить тот же товар, что и франчайзер.

А третий характеризуется лишь оказанием услуг по брендом франчайзера.

  • По характеру ведения бизнеса: исключительные и неисключительные, но также имеется и мастер-франшиза.

Не исключительный вид позволяет нескольким предпринимателям вести бизнес на одной территории.

Исключительный же позволяет реализовываться только на определенной территории и одному предпринимателю. Право на передачу равных прав у компании нет.

А вот мастер-франшиза такие права иметь позволяет. При этом разрешается взимать комиссию за франшизу — роялти.

Стоимость Франшизы

Необходимо в первую очередь знать не только виды франшиз, но и из чего они формируются. Всего две составляющие: паушальный взнос и роялти.

Паушальный (или проще говоря: “первоначальный”) взнос уплачивается единоразово в момент подписания договора сторонами. Размер стоимости зависит от очень многих факторов: известность торговой марки, количества передаваемых документов, например, описание как вести бизнес, оборудование, предоставление площадей и т.п.

Роялти — это оплата за поддержку бизнеса, обновление деятельности, оборудования, программного обеспечения, рекламы и персонала.

Создание системы франчайзинга или вступление в него — очень ответственный шаг, который необходимо тщательно продумать и оценить. А для этого нужны специалисты, которые смогут просчитать все шаги наперед и на несколько лет, оценив реальные плюсы и возможности.

И специалисты управляющей компании UNDERSUN не советуют спешить. Грамотная консультация и построение плана действий — вот истинный путь для принятия серьезного решения, в котором без проблем помогут сотрудники UNDERSUN.

Поделиться в соц. сетях: