Пн-Пт, с 9 до 18 часов
Главная / Владельцам отелей / Гостиничный бизнес

Гостиничный бизнес

Гостиничный бизнес в прошлом

Всем привычная сегодня гостиничная сфера оказывается берет свое начало с 50 года до н. э., еще со времен Древнего Рима. Причина зарождения гостеприимных услуг остается все той же что и 2000 лет назад.: предоставлять гостеприимство людям, оказавшимся по каким-либо причинам вне дома. Сначала на такой работе был задействован труд подневольных людей. Но со временем такой труд превратилось в профессию. В современном обществе это целая индустрия, направленная на профессиональное предоставление гостеприимных услуг для своих гостей.

Гостиничный бизнес сегодня

Сегодняшний гостиничный бизнес состоит из нескольких составляющих:

Первое – это гостиница. Это и само здание, и совокупность предоставляемых ею услуг: размещение, сервис, питание.

Второе — это условия проживания, а также экстра сервис, который отель может предоставить гостям. Без таких дополнительных услуг гость сможет обойтись, но их наличие сделают проживание в отеле более комфортным. Например, возможность воспользоваться услугами химчистки, парковкой, тренажерным залом, сауной и так далее.

Третья составляющая гостиничного бизнеса – персонал. Возможно это самая весомая составляющая гостиничной сферы. Именно высококвалифицированный персонал формирует отношение гостей к гостинице. Профессиональный подход к обслуживанию помогает умело решать проблемы гостей, и как следствие, получить их лояльность и сделать постоянными гостями отеля.

Все перечисленные составляющие являются критериями для определения квалификации отеля на рынке гостиничных услуг. Существует около 30 систем классификации. Самой популярной является французская звездная система. По ней выделяют пять категорий звезд от 1 до 5, а в последнее время появилась еще и 6 звезда или «Де Люкс».

Для современного гостиничного бизнеса характерна интеграция и централизация управления. Все больше и больше отелей создают гостиничные объединения, которые принято называть цепочками. Под цепью понимается группа гостиниц, осуществляющая коллективное управление гостиничным бизнесом. Такое объединение находится под контролем руководства цепи. Главной причиной успеха и популярности гостиничных цепей является доступность цен, уверенность в продукте и качестве обслуживания. Так, в мире сегодня существует 330 цепей, а самая крупная из них «Бест Вестерн Интернэшнл» насчитывает 3350 гостиниц.

Конкуренция в гостиничной сфере

Но практически все отели и даже цепочки, независимо от их звездности и рейтинга, сегодня испытывают постоянное давление конкуренции. В таких условиях существование гостиничного бизнеса зависит от удовлетворения потребностей гостей. Поэтому постоянное развитие, это та индустрия, которая не может задерживаться в своем развитии. Внедрение новых технологий и способов управления бизнесом здесь особенно критично. На этом рынке очень большая конкуренция и каждый ищет любые способы для увеличения своих возможностей.

Профессиональная помощь от гостиничного оператора «Undersun»

ГК «Undersun» имеет 14-ти летний опыт эксплуатации действующих и запуска новых объектов различных категорий на территории России. За это время была наработана существенная профессиональная экспертиза в управлении объектами и разработке стратегий конкурентной борьбы, которые позволяют вырасти бизнесу в разы: получить новых клиентов, вернуть старых и достичь стабильного роста уровня дохода.

Поделиться в соц. сетях: