Гостиничный бизнес — как создать комфорт в отеле
Создание и развитие гостиничного бизнеса может показаться многим несложной задачей. Но большинство бизнесменов на начальном этапе плохо представляют себе даже структуру помещений: для одних — это наборы президентских люксов, не меньше, для других – бесчисленные номера больше похожие на общежитие. И только самые грамотные делают единственную правильную вещь: ставят себя на место клиента, моделируют ситуации не только относительно пола и возраста клиентов, но и исходя из расположения отеля и области интересов проживающих.
Типичный пример: если отель расположен рядом с бизнес-центром, клиентами могут являться деловые люди. У них будут запросы повыше, чем у простых граждан. Чтобы не мучиться с выбором приоритетов и желаний, следует опираться на следующие базисные «киты», которые никогда не подведут в планировании гостиничного хозяйства
- Обеспечение минимального комфорта
- Чистота
- Вежливое обслуживание
- Приемлемые цены
Такая «четверка» правил с восторгом будет принята любым клиентом: от мамы с детьми до компании деловых людей.
Для бизнесмена горестно слышать о низких ценах, но только так можно создать отелю хорошую репутацию среди всех слоев целевой аудитории. В дальнейшем цены можно повышать обустройством повышенного комфорта отдельных номеров (классы комнат), но лучше – дополнительными услугами в виде глажения, стирки, химчистки, доставки и т. д. Пункты насчет чистоты и вежливости не обсуждаются, поэтому сразу нужно осветить вопрос комфорта.
Обязательный минимум
Заселение в отель должно быть организовано на высоком уровне. Помимо карты номеров, необходимо предусмотреть бронирование, наличие альтернативных вариантов для случаев переселения проживающих и прочих форс-мажоров.
Неплохо, если сотрудники на reception будут знать английский, немецкий или иные европейские языки. Не следует заставлять гостей самим носить чемоданы. Соответственно, необходим портье, комната-склад, сейф для хранения ценностей. Отсюда вытекает обязательное наличие отдела охраны с круглосуточным видеонаблюдением. Часть охраны может выполнять функцию парковщиков, водителей.
Не следует экономить с мерами безопасности – стальные двери, огнетушители, датчики задымления и т. п.
Обязательно следует предусмотреть в проекте возможность размещения в отеле инвалидов, для чего нужно принять соответствующие меры: пандусы, грузовые лифты, отсутствие в дверных коробках перепадов высот, поручни в туалетах и т. д.
Сами номера не обязательно инкрустировать мрамором. Смысла в этом нет, тем более что камень и металлы воспринимаются как холодные материалы. В отелях желательно наличие теплых цветов, приближение к уюту. В этом плане уместны кремовые, пастельные, кофейные, бежевые тона моющихся обоев, возможно, с полупрозрачной геометрией рисунка или текстурой. Здесь главное – соблюдать вкус и не перегружать деталями.
Для пола подойдет линолеум с минимальным истиранием, так как с ним легче проводить влажную уборку. Ковры на полу не должны занимать все пространство. В номере желательно наличие умывальника, стоячего душа, туалета.
Не стоит заставлять номера мебелью, тем более, что у каждого свой идеал ее видения. По традиции, необходим шкаф для одежды, стулья, кресло, двуспальная кровать даже для одиночных номеров, стол.
Не стоит экспериментировать с цветами на окнах во избежание аллергии у жильцов, зато над самими окнами лучше поработать. Во-первых, они должны быть пластиковыми. Во-вторых, для окон первого этажа необходимы решетки. В-третьих, для всех окон нужно предусмотреть легкие шторы, рулонные шторы из ткани.
Освещение должно быть регулируемым, хотя бы на два уровня освещенности. Техника и удобства: мини-холодильник, бесплатный Wi-Fi, телефон с выходом на городскую линию, телевизор с кабельным ТВ.
Уборку в номерах следует проводить ежедневно, а также дополнительно при отъезде клиента. Для повышенного комфорта можно дополнить список наличием следующих массовых услуг: курительная зона, сауна, игровая зона для детей, буфет или ресторан. Для деловых съездов будут кстати конференц-зал с комнатой для переговоров, а также большой зал для проведения банкетов.
Гостиничный оператор UNDERSUN советует внедрять услуги последовательно, каждый раз осуществляя обратную связь с клиентами по поводу их комфорта. Все замечания нужно объективно рассматривать и принимать соответствующие меры — тогда конкуренции у такого отеля просто не будет.