5 советов начинающим отельерам
Организация отельного бизнеса и последующее управления с целью эффективной деятельности невероятно сложна, но реальна. Тем не менее необходимо уметь строить стратегию менеджмента, и в его рамках принимать оперативные и продуманные решения.
Вся суть бизнеса сводится к увеличению доходов и максимального сокращения расходов и стабилизации качества предоставляемых услуг, поэтому стоит рассмотреть 5 небольших, но важных советов для достижения данной цели.
1. Управление персоналом и заработная плата
Основной статьей расхода является обслуживающий персонал отеля. Важной задачей является подбор персонала и создание единой команды, которая будет слаженно выполнять свои функции на благо отеля. Для этого нужно исключить текучку кадров, а стимулом для этого станет заработная плата. Достаточный уровень денежных выплат, их регулярность и открытость формирования будет отличным условием для того, чтобы персонал держался за свои рабочие места и выполнял работу на высшем уровне.
Слаженность коллектива невероятно важна. Благоприятная атмосфера среди сотрудников поможет избежать конфликтных ситуаций, а также создать единую высококачественную машину управления во благо клиентам заведения.
2. Налогообложение
Следующей категорией расхода является уплата налогов. В этой статье также необходимо снизить нагрузку на кошелек отеля.
3. Хозяйство и быт

Техническое обслуживание здания и номеров, сервис, рекламные кампании, питание. Всё это относится к повседневной деятельности отеля. Главным показателем данных направлений — это оперативность.
Техническое обслуживание должно мгновенно исправлять все неполадки. В этом случае существует 2 варианта:
- штатная команда инженеров;
- аутсорсинговая компания.
Собственные сотрудники это расходы, но это надежность. При низкой ответственности сотрудничающей с вами фирмы, исправление неисправностей может затягиваться. К тому же, если вы владеете сетью отелей, то создание единой службы технического обслуживания будет надежным и финансово-выгодным выбором.
Работа сервиса важна в первую очередь, ведь именно эти сотрудники являются лицом отеля и постоянно контактируют с гостями. Чтобы контролировать их работу, хорошей идеей будет завести журнал, в котором будет фиксироваться сотрудник, закрепленный за ним номер и проживающей в нем гость. Подобная мера обеспечить аналитику оперативности выполнения обязанностей сервиса, а также избавит от недоразумений, связанных с пропажей вещей и материальных ценностей.
4. Закупки
Это немаловажная вещь, которая отражается на качестве оказания услуг и восприятии отеля гостями. Расходные материалы, продукты, постельное белье и самые разные вещи, которые используются в отельном бизнесе.
Существуют 2 варианта организации данного направления:
- поиск выгодных предложений на каждую категорию товаров у разных поставщиков;
- сотрудничество с одним оптовым поставщиком.
Первый вариант может оказаться немного выгоднее, но будет невероятно сложным для контроля. Второй же наоборот, упростит бумажный оборот и избавит от десятка разгрузок товара, заменив его одной доставкой. К тому же, многие поставщики способны снижать цену за постоянство сотрудничества и объемы заказов.
5. Грамотная эксплуатация здания отеля

Расходы на эксплуатацию здания включают в себя электроэнергию, водоснабжение, отопление, безопасность и прочее. Чтобы грамотно распоряжаться ресурсами и держать под контролем их расход, возможно внедрение новшеств. Например, умное освещение будет автоматически выключаться, если оно не требуется.
Создание автономной теплостанции позволит не только экономить на услугах отопления, но и стать независимым от городских коммуникаций.
Установка счетчиков воды поможет с высокой точностью контролировать расход воды и избавит от переплат.
Но при всем этом, есть категория, на которой экономить не следует. Например, безопасность является не только показателя высокого уровня отеля, но и залогом спокойствия и защищенности гостей, сотрудников и руководства.
Подведем итоги
Гостиничный бизнес — огромная индустрия, включающая в себя сотни направлений, по которым необходимо вести постоянный контроль и активную работу. Специалисты Undersun обладают достаточным опытом и знаниями, чтобы выстроить всю работу вашего отеля оптимальным образом для увеличения прибыли. Подробная информация здесь: https://undersun-hotels.ru/upravlenie-otelyami/